воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Как общаться со "свидетелями Иеговы"

Центр Апологетики Украины
"Разбирая Писание со свидетелями Иеговы"
(избранные места)
Иер. 17:5: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою..."
ПРЕДИСЛОВИЕ
Представьте себе, что некоторые таблетки, которые продают в местной аптеке, содержат ядовитое вещество. Самое доброе дело, которое вы можете сделать как человек, знающий об этом,  это предупредить других об опасности отравления и смерти. Подобный яд распространяется организацией свидетелей Иеговы в огромных масштабах. Следовательно, самым добрым делом, которое мы можем сделать для свидетелей Иеговы, стоящих у нас на пороге – это предупредить их о том, что они разносят яд, и рассказать им об истине. Враждебно отнестись к ним, или прогнать их  значит лишить их, быть может, единственной возможности узнать об истине, единственной надежды спастись.
Цель этой книги  научить вас показать свидетелю Иеговы, который однажды постучится в вашу дверь, что Новый Завет  это "Книга Иисуса". Чтобы сделать это, мы предлагаем рассмотреть те библейские стихи, которые составляют первостепенный "арсенал" теологии свидетелей, те стихи, которые, как правило, служат предметом дискуссии при встречах с последователями их учения.
Знакомство с этой книгой не только поможет вам самим не впасть в заблуждение, но и даст вам способность привести свидетеля к познанию истинного Христа, Христа Библейского. Давайте признаем, что каждый свидетель прекрасно знает доктрины своей веры. Рядовой член этой религиозной организации способен объяснить и доказать то, во что он верит, обосновывая свои рассуждения текстами из Писания, он научен ответам на те вопросы и возражения, которые он может услышать в ответ на его свидетельство.
Вы должны помнить также о том, что каждый стих. указанный вами, автоматически читается свидетелем через "линзы" "Сторожевой Башни"; он видит не то, что действитель­но говорит Библия, а то, что означает тот или иной стих в интерпретации "Сторожевой башни". Прекрасный метод обращения с такой тактикой  это попросить собеседника прочитать стих вслух и затем спросить; "Что здесь сказано?"
Свидетелей учат, что они должны безусловно повиноваться доктринам организации. Свидетель, обсуждающий или отвергающий ту или иную доктрину, может быть выгнан из организации. Их предупреждают, что в случае исключения или ухода из общины их ожидает пренебрежение со стороны друзей и близких. Страх перед отчуждением затрудняет оставление человеком этого культа, ибо жертва чересчур велика...Свидетельствование приверженцам этого учения может быть нелегким занятием, но шансы на успех могут увеличиться, если вы заранее решите, как вы будете вести себя в предстоящей беседе. Вот некоторые советы, являющиеся результатом моего многолетнего опыта:
*Призывайте к проверке верований. В конце концов, литература самих свидетелей призывает последователей учения проверять правильность их религиозных верований. Скажите собеседнику, что вы хотите проверить на основании Библии свои и его верования это будет фундаментом всего последующего разговора.
*Найдите общее основание. Писание говорит, что апостол Павел "возмутился духом" во время своего визита в Афины, когда он обнаружил, что город этот был полон идолов (Деяния 17:16). Если бы Павел действовал согласно своим эмоциям, он дал бы волю своему гневу, проявив его во враждебном отношении к афинянам. Но он не сделал этого. Напротив, он нашел общее основание, с которого и начал проповедь Благой Вести.
*Берегите время. Многие христиане в разговорах со свидетелями склонны лишь "громить" ереси, их системы верований Такой подход редко дает положительные результаты в приведении приверженца культа ко Христу. Гораздо целесообразнее сконцентрировать внимание на одном-двух вопросах и разбирать только их. Если вы проявите доброту и уважение, тем самым вы не только произведете впечатление вежливого человека, но и сможете пригласить собеседника прийти еще раз и обсудить другие вопросы, а именно к этому вы и должны стремиться!
*Задавайте наводящие вопросы. Правильный, беспристрастный вопрос, заданный не с целью вылить свои эмоции или занять "оборонительную" позицию, заставит свидетеля оказаться лицом к лицу с доктриной, которая совершенно противоречит тому, чему учит "Сторожевая башня". Задавая такого рода вопросы, вы поможете свидетелю прийти к выводу о неправоте его доктрины собственным умом. Например, спросите его, сколько существует истинных Богов (согласно Иоанна 17:3)? Он ответит, что Иегова есть единый истинный Бог. Укажите на Иоанна 1:1, где сказано, что Иисус есть "бог" (Новый всемирный перевод). Естественно возникает вопрос, каким Богом является Иисус – истинным, или ложным? Свидетель встанет перед дилеммой: каков бы ни был ответ, он будет противоречить учению организации.
*Разрушайте авторитет их организации. Если вы сможете с любовью показать свидетелю, как часто "Сторожевая башня" ошибалась в своих пророчествах, равно как и меняла с годами свою позицию по многим ключевым доктринам, вы поставите под вопрос вообще все ее учение.
*Молитесь непрестанно. Только Бог в Его могущественной силе может убрать пелену культового помрачения с человеческого сердца.

Глава 1.

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ: ОРГАНИЗАЦИЯ БОГА?

Свидетели верят в то, что сам Бог поставил их организацию Его видимой представительницей на Земле. По их мнению, только через них и ни через кого более Бог сегодня открывает Библию человечеству. Без этой организации, и обширной литературы, издаваемой ею, люди совершенно не способны понять истинное значение Писания.
Исаия 43:10 – "свидетели Иеговы?"
СВИДЕТЕЛИ: Относя это определение к себе, свидетели верят, что из всех религиозных групп только они избраны Богом, и только они являются Его "свидетелями".
БИБЛИЯ: Если рассматривать Исаия 43:10 в контексте, мы увидим, что это обращение звучит непосредственно к Израилю, который был призван стать многотысячным свидетелем Божьего величия, власти, верности и истины. Нет никакого основания относить этот стих, говорящий об Израиле, как о свидетеле для языческих народов ветхозаветного времени, к современной религиозной группе, в которой якобы исполнилось (спустя 2600 лет) пророчество Исаии. Помогите понять свидетелю, что если в течение более чем 18 веков не было свидетелей Бога, это означает, что Бог не заботился о том, чтобы человечество познало Его в течение всего этого времени.
Укажите свидетелю новозаветные цитаты, где делается ясное ударение на том, чтобы быть свидетелем не Иеговы, но Иисуса Христа. Обратите внимание на Деян.1:8 и следующие стихи, показывающие, что Апостолы были свидетелями Христа и Его физического воскресения; Деян.2:32; 3:15; 4:33; 13:31; Откр.2:13.
Матфея 24:45-47 - Божий "верный и благоразумный раб".
СВИДЕТЕЛИ: "Помазанные" последователи Христа – группа или организация – являются исполнением слов Христа о "верном и благоразумном рабе" в Мф. 24:45-47, и беспрекословное подчинение этому "верному и благоразумному рабу" требуется от каждого свидетеля. Члены организации не имеют права на самостоятельное толкование Библии. Только "руководящая корпорация" в Бруклине (Нью-Йорк) назначена Богом наблюдать за Его де­лом на земле. Напротив, "злой раб", о котором говорят стихи 48-50, – это "отступническое христианство", то есть все христианские деноминации, кроме свидетелей.
БИБЛИЯ: Еще раз обратите внимание на вывод, который вы сделали из рассуждений на Ис. 43:10.
ВОПРОС:*Если свидетели Иеговы – "верный и благоразумный раб" Бога, руководящий людьми в понимании Писания, и если организация не существовала вплоть до 19 века, значит ли это, что в течение многих веков у Бога не было истинного представителя на земле?
*3начит ли это, что все эти века Бог не заботился о том, чтобы люди поняли Его Слово? Подчеркните, что Писание неоднократно говорит о живой, растущей и здоровой церкви всех веков (напр. Матф. 28:20, Ефес. 4:11-16).
Каково же значение притчи в Мф, 24:45-47? Притча говорит о том, что те, кто претендуют на то, чтобы служить Христу, должны сделать кардинальный выбор быть верными рабами, всегда исполняющими волю Божию, либо быть неверными служителями, пренебрегающими Его волей и живущими жизнью, которая удовлетворяет их собственные желания.
Деяния 8:30, 31 - необходимость организации свидетелей?
СВИДЕТЕЛИ цитируют эти стихи как подтверждение точки зрения, что человечество нуждается в их организации, чтобы понимать Писание; точно так, как евнух, читающий книгу пророка Исаии, нуждался в Филиппе.
БИБЛИЯ: Да, иногда люди нуждаются в руководстве, чтобы понять Слово Божие. Значение какого-либо библейского отрывка не всегда понятно даже самому искреннему читателю (см. 2 Петра 3:16). Это одна из причин того, что Бог дает Церкви учителей. Но в этом отрывке нет и намека на необходимость организации, чья точка зрения должна приниматься как непогрешимая. Библия говорит, что после встречи с евнухом "Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его". Никто не принуждал евнуха присоединяться к какой-либо организации и подчиняться ей.
ВОПРОС:*Где в Библии есть подтверждение того, что людям следует становиться членами какой-либо организации и подчиняться ее интерпретации Писания?
*Использовал ли Филипп в беседе с евнухом только Библию или какую-либо дополнительную литературу?
2 Петра 1:20-21 – никакого личного толкования?
СВИДЕТЕЛИ иногда цитируют этот стих, с целью обосновать утверждение о том, что люди не имеют права на самостоятельную интерпретацию Библии и должны принимать толкование "Сторожевой башни".
БИБЛИЯ: В греческом языке слова "разрешить самому собою" дословно обозначают "выйти из собственных уст". Иными словами, пророчества никогда не исходили от самих пророков, не были результатом их человеческих представлений, а исходили непосредственно от самого Бога. Эти стихи говорят не о толковании Писания, а о том, КАК оно было написано. Читайте оба стиха – 20 и 21. Контекст подтверждает, что внимание здесь сосредоточено на происхождении Писания, а не его толковании.
В противовес точке зрения свидетелей, апостол Павел говорит, что христиане должны испытывать все (1Фес.5:21). Верийские христиане сверяли слова Павла с Писанием, проверяя их истинность (Деян. 17:11). Обратите внимание собеседника также на 2Кор.13:5.
ВОПРОС: * Должны ли Божьи последователи подчиняться указаниям в 1Фес. 5:21 и 2Кор. 13:5
*На основании того, что Бог призывает нас испытывать все Писанием и того, что журнал "Сторожевая башня" приглашает критически экзаменовать в свете Библии ее строки, согласны ли вы проверить Библией и Ей одной учение вашей организации?
Эти вопросы помогут вам сделать Писание тем авторитетом, на основании которого будет строиться вся ваша дискуссия, а не на том, что говорит организация свидетелей Иеговы о его (Писания) значении.
Иоанна 17:3 - "да знают Тебя..."
СВИДЕТЕЛИ: В "Новом всемирном переводе" этот стих звучит следующим образом: "Вот, что есть жизнь вечная: да узнают о тебе, едином истинном Боге, и о том, кто послан тобою – Иисусе Христе". Этот стих приводится свидетелями для доказательства необходимости библейского изучения, проводимого организацией. Так как познание о Боге ведет к жизни вечной, обучение, предоставляемое опытными свидетелями, чрезвычайно важно.
БИБЛИЯ: "Новый всемирный перевод" искажает значение этого стиха. Более точным переводом греческого текста будет следующий: "Это есть жизнь вечная: да познают ТЕБЯ, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". Иисус говорит здесь о личном познании Бога, а не об общем знании Библии. Греческое слово "познать" в этом контексте подразумевает глубокую близость с другой личностью. Иисус как бы говорит, что поверхностное знание Библии недостаточно для того, чтобы спастись (см. Иоан. 5:39, 40).
ВОПРОС:*Достаточно ли для спасения знания Библии? Что еще необходимо иметь? Писание постоянно подчеркивает, что спасение основывается на личных взаимоотношениях с Иисусом Христом, и Им одним (Иоан. 14:6; Деян. 4:12).
Итак, организация свидетелей не является "видимым Божьим представителем" на земле; не является единственным авторитетным толкователем Библии; не является Божьим "верным и благоразумным рабом" и не может обосновать свое существование строками Писания.
Напротив, мы увидели, что свидетели постоянно искажают подлинное значение Библии, чтобы достичь своих целей. Мы увидим, как подобный метод повторяется при толковании библейских доктрин в следующих главах.

Глава 2.

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИМЯ БОГА.

Свидетели часто говорят о важности употребления правильного имени Бога «Иегова». Они наверняка откроют "Новый всемирный перевод" и прочитают стихи: Рим.10:13 "Всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется"; Иезек.39:6  "... И узнают, что Я – Иегова". Цитируя эти отрывки, свидетели часто стараются убедить людей в том, что правильное употребление истинного имени (Иегова) абсолютно необходимо для спасения. Свидетели верят, что поскольку они являются единственной религиозной группой людей, которые обращаются к Богу, называя Его истинным именем, они одни и являются Его истинными последователями.
"ИМЯ БОЖИЕ"
Ветхий Завет говорит об имени ЯХВЕ. Ветхозаветные евреи испытывали суеверный страх перед произнесением вслух этого имени. Они считали, что, произнося вслух имя Божие, они нарушают тем самым третью заповедь, говорящую о произнесении имени Бога напрасно. В течение веков евреи заменяли его именем Адонай (Господь), или другими именами, во время публичного чтения Писаний. По вине случая гласные из слова Адонай (А-0-А) были вставлены между согласными ЙХВХ, в результате чего получилось слово Ягова, или Иегова.
Мы не можем критиковать свидетелей за употребление этого имени в текстах Ветхого Завета; но совершенно неправильно вставлять его в новозаветные тексты. Вопросом дискуссии должно быть не столько само имя, сколько его использование в библейской интерпретации и теологии.Два наиболее часто цитируемых свидетелями стиха, подтверждающие их взгляд на важность имени Бога, это Исход 3:15 и Матфея 6:9. Эти и некоторые другие стихи могут быть использованы и для опровержения интерпретации свидетелей.
Исход 3:15 - Иегова: "… имя ... навеки"?
СВИДЕТЕЛИ: этот стих содержит повеление обращаться к Богу с именем "Иегова" во веки
БИБЛИЯ: Можно оспорить утверждение о том, что только это имя уникально и относится к истинному Богу в Писании. Бог назван в Библии и другими именами, например: выражение "Бог Авраама, Исаака и Иакова", многократно встречающееся в Библии. Хотя Бог действительно открывает Себя под именем Иегова, не оно одно встречается в Писании.
В Новом Завете Иисус никогда не зазывал Отца именем "Иегова". Если свидетели правы в том, что только с этим именем следует обращаться к Богу, Иисус поступал не по истине. Авторы "Нового всемирного перевода" иногда влагают в уста Иисуса в Новом Завете это имя, но подобные действия совершенно противоречат текстам тысяч греческих манускриптов, имеющихся в нашем распоряжении. Молитва Господня: Иисус не начинает ее словами "Иегова Бог"; Он говорит: "Отче наш ...". Так начинались и другие молитвы Христа. (Мф.11:25; 26:39-42; Мк.14:3б; Лк. 10:21; 22:42; 23:34)
ВОПРОС:*Иисус никогда не обращался к Отцу с именем" Иегова" и не учил этому Своих учеников. Не означает ли это, что "Иегова" – не единственное имя Божие? Вгреческих манускриптах Нового Завета это имя не встречается ни разу. Только "Новый всемирный перевод" содержит лже-вставки имени "Иегова" в стихах, относящихся к Богу Отцу.
Давайте обратимся к Исх 3:15 и выясним, что же в действительности означает этот стих. В главе 3  книги Исход мы впервые узнаем об этом имени, когда Бог повелевает Моисею сказать сынам Израилевым: " Я ЕСМЬ Тот, Кто послал меня к вам". Фраза "Я ЕСМЬ" не есть имя "Яхве". Однако, "Я ЕСМЬ" и "ЯХВЕ" – это производные одного и того же глагола – "БЫТЬ", Имя, которое Бог открыл Моисею, являющееся полным выражением Его естества, в стихе 15 сокращено до "ЯХВЕ". Корни этих двух слов имеют одинаковое значение.
В древнем мире имя не было просто словом, называющим кого-либо, как это происходит сегодня. Имя считалось эквивалентным тому, кому или чему оно принадлежало. Знание имени человека означало знание о том, кто он и каков он.
Большинство ученых соглашаются с тем, что имя "Яхве" выражает идею вечного самосуществования; оно говорит о том. что Бог абсолютно велик и держит в Своих руках все. Следовательно, имя "Яхве" открывает Бога как вечного Господа и верховного правителя вселенной. Таким образом, в Исх. 3:15, Бог открывает Моисею не только Свое имя, но и провозглашает выраженную этим именем Свою природу, чтобы все последующие поколения поняли Его истинную сущность и натуру.
Матфея 6:9 - "Да святится имя Твое...'
СВИДЕТЕЛИ: Святить имя Божие можно только обращением к Богу с Его ИСТИННЫМ именем "ИЕГОВА" и обращаться к нему, как к святыне. Чтобы наши молитвы были услышаны, нам следует называть Бога Его именем.
"Суеверные еврейские книжники убрали священное имя "Иегова" из Писаний, и большинство переводчиков Библии обманывают людей и сегодня, пренебрегая именем Бога", – учат свидетели.
БИБЛИЯ: Правда ли, что суеверные евреи убрали Божие имя из Писаний? То, что говорят по этому поводу свидетели – сплошная ложь! В Библии нет и намека, поддерживающего эту точку зрения; напротив, огромное число манускриптов опровергают ее, и чем более манускриптов мы исследуем, тем сильнее выявляется удивительная аккуратность древних переписчиков в передаче текста Писаний.
Есть огромное число вопросов, которые вы можете задать заинтересованному свидетелю, с тем чтобы продемонстрировать, что Новый Завет постоянно возвышает не Иегову, а Христа.
ВОПРОС:*Чьему имени повинуются демоны (Луки 10:17, Деян. 16:18)?
*Во имя Кого должно быть проповедано покаяние и прощение грехов (Луки 24:47)?
*Чьим только именем надлежит нам спастись (Деян. 4:12)?
*Во имя Кого должны мы просить у Бога в молитвах (Иоан. 14:13-14; 15:16; 16:23-24)?
*Чье имя выше всех имен (Ефес. 1:21, Филип. 2:9-11)?
*Чье имя должно прославляться (2Фес. 1:11,12)?
См. также: Мф. 18:20; 1 Кор. 5:4; Иоан. 1:12; 3:16; Деян. 10:43; 1 Иоан. 3: 23; 5:13; Иоан. 14:26; Деян. 3:16; 4:7-10, 30, 1 Кор. 1:2
Вы можете также обратиться к Фил 2:9-11, который является цитатой из Ветхого Завета (Ис. 45:22-24). Цитируя стихи, говорящие об Иегове, Павел показывает, что то, что истинно для Иеговы, истинно и для Христа.
Если имя Бога – это отражение того, Кто Он есть, то Мф.6:9 говорит не только о почитании имени, но и самого Бога, который носит это имя. Слово "святить" в в древнегреческом тексте значит "относиться с благоговением", "почитать святым". Мы благоговеем перед именем Божиим не тем, что называем Бога "Иеговой" – именем, которое нигде в тексте не встречается, но тем, что мыслим и ведем себя так, чтобы никоим образом не оскорбить Его.
Иисус есть Яхве.
Свидетели возразят: если бы Иисус действительно был Тем, Кого называют Яхве, или Иегова, в Библии был бы по меньшей мере один стих, подтверждающий это. Укажите на то, что нигде в Писании Бог Отец также ясно не именуется Иеговой. Однако, Библия говорит, что Иегова – единый истинный Бог. Следовательно, поскольку мы знаем, что Отец есть единый истинный Бог, мы можем сделать вывод, что имя "Иегова" принадлежит Отцу. Но из многих других библейских отрывков нам известно также, что Иисус – истинный Бог. Сравнение Ветхого и Нового заветов обеспечивает мощное доказательство той истины, что Иисус есть Иегова! Один из примеров – Зах.12:10 и Откр.1:7 ("Новый всемирный перевод" искажает смысл первого стиха с целью показать отсутствие всякой связи слов Захарии с Иисусом)."Септуагинта" – греческий перевод еврейского Ветхого завета, самый ранний из всех переводов – передает древнееврейское "Я ЕСМЬ" как "ego eimi". В Ин.8:24-28, Иисус назвал Себя этим выражением, отождествив, тем самым Себя с самим Богом.
Многие ветхозаветные стихи, говорящие об Иегове, напрямую цитируются в Новом завете по отношению ко Христу.

Глава 3

ХРИСТОС "НОВОГО ВСЕМИРНОГО ПЕРЕВОДА"

Согласно учению свидетелей, Иисус является всего лишь ангелом – первым во вселенной творением Иеговы. Именно через него – сотворенного ангела Михаила, Бог творил все остальное. Архангел Михаил был первым творением, которого Бог использовал как творца всей вселенной. Свидетели признают, что Иисус – "великий бог", но отрицают то, что Он есть Всемогущий Бог, каким является Иегова.
Свидетели часто прибегают к стихам, якобы доказывающим то, что Иисус "менее" Отца (Иеговы): Ин.14:28; 20:17; 3:16; 1Кор.11:3; 15:28; Кол.1:15; Откр.3:14. Манипулируя ими, организация свидетелей учит, что Иисус не принимал поклонения в том смысле, какое имело поклонение Отцу.
Когда Иисус умер, Он перестал существовать, и был воскрешен (точнее, сотворен вновь) спустя три дня, как духовное существо (то есть, Архангел Михаил). Никакого физического воскресения не было.
Учение о приписываемом Христу духовном воскресении тесно связано с учением о том, что в 1914 году произошло второе "духовное" пришествие Иисуса. Слово, обычно переводимое в Новом Завете, как "пришествие" (в стихах, которые говорят о втором пришествии Христа), свидетели переводят как "присутствие". С тех пор, как Христос духовно присутствует в мире, Он управляет землей как Царь через организацию свидетелей Иеговы.
Ключевой аспект теологии свидетелей в том, что все пророчества Писания, включая и пророчества об Армагеддоне, исполнятся до того, как "прейдет род сей" (Мф. 24:34). По их мнению, "род сей" – это поколение тех свидетелей, которые были живы в 1914 году, когда произошло духовное пришествие Христа.
Чтобы оправдать все эти доктрины, их организация опубликовала тенденциозный перевод Библии, известный как "Новый всемирный перевод". Расширяется его распространение по всему миру: эта искаженная версия Библии полностью или частично напечатана на 14 языках и в настоящее время переводится еще на 16 языков. Наша цель – пока­зать, как искажает "Новый всемирный перевод" те стихи, которые традиционно считаются стихами, подтверждающими божественность Христа.
Колоссянам 1:16,17 - "сотворенный творец"?
СВИДЕТЕЛИ: "Новый всемирный перевод" передает Кол.1:16.17 следующим образом: "Им создано все [прочее], что на небесах и что на земле... все [прочее] им и для него создано. И он есть прежде всего [прочего] и им все [прочее] было создано".
Заметьте четырехкратную вставку слова "прочее, остальное" в этом отрывке. Свидетели не хотят иметь дела со Христом несотворенным, с тем Христом, Который был "рожден прежде всякого творения". "Новый всемирный перевод" говорит о том Христе, который был СОТВОРЕН прежде прочих творений, и затем сам явился творцом всего остального во вселенной.
БИБЛИЯ: свидетели утверждают, что слово "прочее", данное в их переводе в квадратных скобках, необходимо в тексте, хотя значения слов оно ничуть не меняет. Однако, это слово абсолютно не требуется в тексте, тогда как значение при этой вставке меняется целиком. Верхом нечестности свидетелей был тот факт, что в версии "всемирного перевода" 1950 года скобок вокруг слова "прочее" не было вовсе и получалось, что рассматриваемый нами стих в том виде, как представляют его свидетели, является ДОСЛОВНЫМ переводом греческого подлинника!
После 1961 года, когда многие евангельские ученые указали на явное искажение истинного текста, свидетели были вынуждены все же поставить скобки вокруг слова, вставленного ими в библейский текст.
Как же быть с утверждением о том, что Христос выполнял роль"младшего партнера" в сотворении, основанным на том, что, согласно Новому Завету, Бог сотворил мир ЧЕРЕЗ (греч. dia) Христа? Совершенно справедливы слова о том, что греческий предлог diaупотребляется в Новом Завете при описании роли Иисуса как Творца.
Но справедливо и то, что Новый Завет говорит о Боге, об Отце: "Все из Него. Им (dia) и к Нему" {Рим. 11:36): "Тот, для Которого все и от (dia) Которого все" (Евр. 2:10). Очень важно показать свидетелю, что существует только один Творец.

 http://ecbua.info/index.php?option=com_content&task=view&id=242&Itemid=79

Комментариев нет:

Отправить комментарий