Зависть — это внушённое дьяволом греховное чувство. Впервые зависть была посеяна в сердце Евы. Что подвигло её на обладание запретным плодом? Здесь при внимательном рассмотрении и рассуждении уже просматривается то, что можно назвать завистью. Ева увидела то что ей показал дьявол и указал что то, что есть у Бога и нет у вас. И вот это желание получить то что есть у кого то и есть зависть. Если подумать то прежде чем взять запретный плод в нутри человеческого естества уже произошёл грех. Читая о Каине мы видим как это проявление побудило на убийство своего брата Авеля. Если вспомнить как Корей выступил против Моисея , то и тут мы можем рассмотреть не что иное как зависть. Асаф исповедуется о зависти, поразившей его, и едва не приведшей к погибели. «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых — ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам». Пс.72:2-5.
Даже священники, люди особо духовные были поражены завистью, так что Иисуса Христа предали на страшную смерть. «Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.» Закон Божий запрещает человеку иметь в себе зависть. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Исх.20:17. Братья и сёстры если вы очень внимательно посмотрите в своего внутреннего человека , то при любом вашем ропоте вы сможете рассмотреть в себе это неприятное и убийственное чувство. Но как нам его победить? Как сделать свою душу недоступной для этого чувства , присутствие которого может спровоцировать не только ропот, но и убийство. Зависть побеждается смирением пред Богом, безоговорочным принятием Его воли. Апостол Павел говорит: в послании к Римлянам 1 . 2 написано «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Если христианин не бодрствует, не порабощает свою плоть, то чувство зависти обязательно посетит его. «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Иак.4:1-3 .Зависть, это ложное чувство, что другой украл нашу судьбу, и одновременно расплывчатая догадка о неправильности нашей жизни. В этом определении мудрый писатель отметил очень важную вещь: «Жизнь неправильная, если в сердце есть зависть». Осуждение ближнего – практически всегда из зависти. В церкви, зависть проявляется в сплетнях, когда даже служители позволяют себе судить других служителей, осуждая их поступки, уровень духовности, или практику служения. Зависть возбуждает в человеке недовольство. Зависть разрушает отношения даже близких людей. Зависть проявляется как у Каина в восстании на брата. Даже многие церковные расколы стали следствием зависти. К сожалению, мы нередко впадаем в духовный сон. Забываем о своём статусе детей Божьих. Равнодушие. Лень. Привычка. И вот незаметно, плоть уже ожила и стала главенствующей натурой в человеке. И плоть обязательно потянет к себе зависть , которая является началом совершения множества грехов, как мы уже посмотрели у Евы, Каина Корея. Ведь грех зависти обычно начинается с ближнего, который начинает расписывать свою удавшуюся жизнь, поступая уже по плоти и не думая, что это может соблазнить ближнего на зависть. Мы очень открыто выставляем своё положение близости к сильным мира сего, слишком открыто и гордо публикуем свои успехи . И прочее . Забывая , что перед нами наш блат или сестра , у которых возможно что то не сложилось как у нас , мы не осторожны в своих бахвальствах и даём повод немощному к зависти , что является так же грехом. В таком случае, грех ещё более страшен, потому что он среди нас верующих. И страшно то, что это всё преподноситься, как благословение Божье. Так действовал сатана, совращая Еву, и ныне он так действует в среде верующих, то есть нас с вами., отвращая взгляд людей от Голгофы, от Христа, и обращая взгляд на материальный успех. Сегодня это называют Евангелие благополучия. Христианин созидает себя с помощью Духа Святого. Кол.3:14-16 «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Просмотрите в себе одну очень нехорошую черту. Как только мы свою жизнь сверяем с жизнью живущих рядом с нами, мы попадаем в сеть. И к нам неизбежно придёт зависть со всеми её греховными проявлениями. Но когда мы свою жизнь сверяем со словом Божьим, с образом Иисуса Христа , мы обречены на успех и радость. Хочется закончить словами из книги притч Соломона 4 гл. 23ст. « Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.»
Даже священники, люди особо духовные были поражены завистью, так что Иисуса Христа предали на страшную смерть. «Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.» Закон Божий запрещает человеку иметь в себе зависть. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Исх.20:17. Братья и сёстры если вы очень внимательно посмотрите в своего внутреннего человека , то при любом вашем ропоте вы сможете рассмотреть в себе это неприятное и убийственное чувство. Но как нам его победить? Как сделать свою душу недоступной для этого чувства , присутствие которого может спровоцировать не только ропот, но и убийство. Зависть побеждается смирением пред Богом, безоговорочным принятием Его воли. Апостол Павел говорит: в послании к Римлянам 1 . 2 написано «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Если христианин не бодрствует, не порабощает свою плоть, то чувство зависти обязательно посетит его. «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Иак.4:1-3 .Зависть, это ложное чувство, что другой украл нашу судьбу, и одновременно расплывчатая догадка о неправильности нашей жизни. В этом определении мудрый писатель отметил очень важную вещь: «Жизнь неправильная, если в сердце есть зависть». Осуждение ближнего – практически всегда из зависти. В церкви, зависть проявляется в сплетнях, когда даже служители позволяют себе судить других служителей, осуждая их поступки, уровень духовности, или практику служения. Зависть возбуждает в человеке недовольство. Зависть разрушает отношения даже близких людей. Зависть проявляется как у Каина в восстании на брата. Даже многие церковные расколы стали следствием зависти. К сожалению, мы нередко впадаем в духовный сон. Забываем о своём статусе детей Божьих. Равнодушие. Лень. Привычка. И вот незаметно, плоть уже ожила и стала главенствующей натурой в человеке. И плоть обязательно потянет к себе зависть , которая является началом совершения множества грехов, как мы уже посмотрели у Евы, Каина Корея. Ведь грех зависти обычно начинается с ближнего, который начинает расписывать свою удавшуюся жизнь, поступая уже по плоти и не думая, что это может соблазнить ближнего на зависть. Мы очень открыто выставляем своё положение близости к сильным мира сего, слишком открыто и гордо публикуем свои успехи . И прочее . Забывая , что перед нами наш блат или сестра , у которых возможно что то не сложилось как у нас , мы не осторожны в своих бахвальствах и даём повод немощному к зависти , что является так же грехом. В таком случае, грех ещё более страшен, потому что он среди нас верующих. И страшно то, что это всё преподноситься, как благословение Божье. Так действовал сатана, совращая Еву, и ныне он так действует в среде верующих, то есть нас с вами., отвращая взгляд людей от Голгофы, от Христа, и обращая взгляд на материальный успех. Сегодня это называют Евангелие благополучия. Христианин созидает себя с помощью Духа Святого. Кол.3:14-16 «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Просмотрите в себе одну очень нехорошую черту. Как только мы свою жизнь сверяем с жизнью живущих рядом с нами, мы попадаем в сеть. И к нам неизбежно придёт зависть со всеми её греховными проявлениями. Но когда мы свою жизнь сверяем со словом Божьим, с образом Иисуса Христа , мы обречены на успех и радость. Хочется закончить словами из книги притч Соломона 4 гл. 23ст. « Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий