четверг, 14 января 2016 г.

ВИНОВЕН ЛИ ИУДА, ЕСЛИ МИР СПАСЕН ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ ХРИСТА?

Вопрос задает Светлана – Филадельфия, США:
"Есть ли альтернативный вариант спасения человечества? Если нет, то мы не вправе предъявлять претензии Иуде, Пилату, первосвященникам. Это всё равно, что выдвигать обвинения бригаде хирургов: «Вы чего резали больного? Ему было больно, он кричал!» Забывая при этом, что больной от этой болезненной операции выздоровел (как человечество выздоровело от смерти Христа)".
Отвечает Денис Подорожный:

Здравствуйте, Светлана. Ваш подход в толковании значимости проступка Иуды Искариота, на мой взгляд, в корне неверен. Последствия действий человека, какими бы благими они ни оказались, далеко не всегда свидетельствуют о невиновности этого человека или о том, что эти действия были правильными.   Вина (или отсутствие вины) определяется не только результатом, но суммой различных факторов, например: умысел (мотив), форма действия, намерения человека и его наличие у него права делать это, была ли возможность выбора и степень его свободы. Слово Божье свидетельствует: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу»(Рим.8:28). Другими словами, не все происходящее является благом, но если человек любит Бога и находится в своем призвании, Господь может обернуть все это во благо.   Голгофские события, конечно же, стали благом для всех нас и принесли нам вечное спасение, хотя оно не входило в намерения сатаны и палачей! Также в Писании сказано: «но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1Кор.2:7,8).  Если бы сатана понимал, к чему приведет смерть Христа, то всячески охранял бы Его. И поскольку даже дьявол не понимал Божественного провидения, то что уж говорить об Иуде Искариоте, Пилате и других соучастниках суда над Христом?   Поэтому их ответственность определяется не благим исходом тех событий, а мотивами и планами, которые они вынашивали в своем сердце. Библия ясно говорит о состоянии сердца Иуды: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лук.22:3) и о намерениях фарисеев: «С этого дня положили убить Его» (Иоан.11:53).   Подобные примеры можно привести и из жизни: водитель сбивший пешехода, виновен в аварии, даже если пострадавший потом создал счастливую семью с медсестрой из больницы, в которую попал. Вор виновен в краже, даже если украденное было найдено полицией и уцелело, а остальное имущество пострадавшего сгорело при случайном пожаре, произошедшем позже. Насильник остается насильником, даже если у жертвы преступления рождается гениальный ребенок, который становится утешением для своей матери. Помните, что нельзя подменять понятия. Врач отличается от убийцы, хотя в обоих случаях человеку делают больно. Они даже могут пользоваться одними и теми же инструментами, но их цели и намерения различны. В одном случае идет сражение за жизнь человека, а в другом – эту жизнь пытаются отнять. Дела Бога не снимают ответственности с согрешающих, даже если Бог обратил их действия ко благу. Именно поэтому Иуда Искариот никогда не станет героем.
С уважением, Денис Подорожный.

источник: http://domnaskale.org/questions/vinoven-li-iuda-esli-mir-spasen-ch

Комментариев нет:

Отправить комментарий