вторник, 6 декабря 2016 г.

Что происходит, когда любовь заменяют деятельностью?

Определить ловушку “деятельности” несложно, но сложно от неё избавиться, поскольку она подобна нити, которая вплелась в каждую материю нашей жизни. 
1. Недостаток любви и чувства идентичности. Зачастую “производительный” образ жизни начинается именно здесь. Вместо идентичности сына, любимого нашим Небесным Отцом, мы оставлены с пустотой, которая должна быть заполнена. Разбитое сердце – это корень большинства ориентированных на производительность людей. Им недостает отцовства и одобрения, столь необходимого в их жизни. Никто не говорит с теми ими, кем они являются на самом деле, и не укрепляет их идентичность в отрыве от осуществляемых ими дел.
2. Возникновение основанного на отвержении менталитета. Ошибочное мировоззрение возникает как токсичная альтернатива непринятия. Такой основанный на эффективности менталитет непринятия продвигает «мышление закона», когда мы надеемся на одобрение и принятие, основываясь на том, насколько хороши мы в своем исполнении.
Мысли о том, чтобы «работать усерднее» и «делать больше» становятся внутренним давлением. Приходит соблазн «заработать» одобрение и принятие. Когда дела замещают безусловную любовь Божью, извращается Божий жизненный замысел.
Проблема этого этапа в том, что отвержение заражает мотивы человека. Теперь они на протяжении всего пути неосознанно гоняются за любовью и производительностью ради нее. Зачастую такие люди даже не осознают этой мотивации. Если вы честны сами с собой, вы можете обнаружить эти, основанные на отвержении, мотивы, таящиеся внутри.
Люди, попавшиеся в ловушку производительности:
  • ·   Чувствуют, что должны зарабатывать любовь и принятие других.
  • ·   Их чувства о себе основываются на исполнении их ежедневных обязанностей. «Если я не делаю хорошо, меня не будут любить».
  • · Проводят много времени, обдумывая неприятности или трудности завтрашнего дня, и боятся не преуспеть в том, что делают. «Меня не примут».
  • ·  Развитие их взаимоотношений с Богом заключается в том, могут ли они сделать что-то, чтобы привлечь внимание Бога вместо того, чтобы познать, Кем Он является.
  • ·  Слишком серьезно воспринимают себя и все, что делают, постоянно прессингуя себя. «Я не могу не сделать хорошо».
  • ·  Постоянно испытывают на себе давление, помогая другим. Результат основывается на их исполнении.
  • ·  Проводят много времени, думая о том, что думают о них другие люди. Они слишком много думают о том, как их воспринимают другие.
  • · Имеют чрезмерную потребность быть «успешными» и стать известными за свои достижения.
  • ·   Не переносят уязвимость и слабость.

3. Колесо производительности начинает раскручиваться. Человек обнаруживает, что как исполнитель он, или она, действительно получает некоторое признание, внимание и самоутверждение благодаря тому, что делает. Проблема в том, что они носят в себе черную дыру, которая засасывает их в это утверждение как в вакуум, но затем быстро возвращает их в ту же точку неудовлетворенности. Они обнаруживают, что их дела – единственный путь к переживанию хоть какого-то чувства признания, поэтому они отдают все больше сил на то, чтобы стать лучше в том, что делают. Их деятельность становится основным источником их идентичности.
4. Ответный удар “исполнения”. В долгосрочной перспективе, такая токсичная модель поведения приводит к тому, что затрудняются отношения с другими людьми, начинает разрушаться целостность личности и также может пострадать физическое здоровье.
Есть много «ответных ударов» производительности, которые станут очевидны спустя время, включая такие, когда человек:
  • ·     Производит впечатление всегда занятого, перегруженного и переутомленного человека.
  • ·    Проявляет глубокую «необходимость преуспеть» любой ценой, поэтому исполнитель чрезмерно погружается в деятельность.
  • ·     Может стать трудоголиком со склонностью к перфекционизму.
  • ·   Может иметь отношение «победил/проиграл» относительно жизни и проблем. Также может быть назван человеком с «черно-белым» мышлением и рассуждениями.
  • ·   Может принимать ответственность за всех и вся, таща груз чужих проблем, всегда думая как решить проблемы, за которые ответственность должны нести другие люди.
  • ·      Может чувствовать потребность быть «единственным взрослым» в комнате.
  • ·      Может бороться с тем, чтобы быть носителем ложного бремени.
  • ·   Может отдавать любовь, но не может принимать ее. Может помогать другим, но чувствует себя не комфортно, принимая помощь. Может служить другим, но не представляет как кто-то может послужить ему. Не может принимать что-либо от кого-либо, не чувствуя необходимости чем-то отплатить.
  • ·  Не знает, как быть самим собою и просто “быть” в отношениях с кем-то. Будет противиться близости отношений, поэтому скорее предпочтет просто остаться всегда занятым.
  • ·    Довольно часто жалуется на одиночество. Он проводил так много времени за работой, что инвестиции в его отношения с другими людьми не были в приоритете. Спустя время человек становится одиноким в своей узконаправленной одержимости своей производительностью.
  • ·     Будет бороться с гневом, сдерживаемым или выраженным. Фактически, гнев часто может быть скрыт, за исключением людей рядом, знающих его. Люди вокруг него будут чувствовать гнев, независимо от того выражен он или нет. Гневные реакции зачастую изливаются на членов семьи.
  • ·       Не может принимать здоровую критику, и зачастую будет защищаться.

5. Отсутствие чувства удовлетворенности. Даже несмотря на то, что жизнь исполнителя может быть загружена, наполнена различной деятельностью и достижениями, все же в конце дня у него остается ощутимая пустота. Исполнители чувствуют одиночество и неудовлетворенность, когда дело касается любви, и они понятия не имеют, как вырваться из замкнутого круга. Они испытывают сильный голод по любви и отчаянно нуждаются в ней.
6. Приходят вредные привычки и зависимости. При отсутствии безусловной любви и принятия в сердце исполнителя, они обращаются к чему-либо еще в поисках удовлетворения. Их ежедневная рутина дел и исполнений оставляет огромные пустоты, которые никогда не удовлетворяются. В конце дня, когда занавес опускается, когда люди уходят и исполнитель остается один, подкрадывается тьма пагубных привычек. Пищевые пристрастия и порнография распространены больше прочих, но это определенно может проявиться в любой привычке, поведении или модели, которые не могут быть сломлены силой воли.
Многие не осознают, что борьба с пагубными зависимостями любого рода зачастую коренится в ориентированной на производительность жизни. Когда вы живете в таком режиме, остается очень мало места, чтобы разобраться с разбитостью и ранами, требующими нашего ухода. Пагубные привычки предлагают ложное, быстрое облегчение. Зависимости, однако, найдут способ удержать человека запертым в тайной тюрьме. Человек ненавидит их, но пытается освободиться посредством еще более ориентированных на исполнение шагов самосовершенствования, упуская при этом корень проблемы разбитого сердца.
7. Стыд и вина. Человек неудовлетворен и связан пороками, которые не сдвигаются с места. Глубоко внутри человек чувствует себя обманщиком или лицемером. Вина за их вредные привычки приносит стыд, который словно маска покрывает их. У сатаны выдается крайне продуктивный день в их мыслях, всячески обвиняя их. Мир вокруг них может даже и не догадываться о борьбе, происходящей внутри исполнителя, который чувствует себя недостойным и нечистым перед Богом, и все же удерживает внешний фасад своей жизни нетронутым.
8. Еще больше дел. Самая большая проблема в том, что исполнитель не знает, как освободиться из этого замкнутого круга. Поэтому они делают единственную вещь, которую натренированы хорошо делать – производить еще больше. Они прилагают дополнительные усилия, стремятся с еще большей силой и прилагают максимум усилий, чтобы достичь удовлетворенности посредством еще большей активности. Церковь – как раз то место, где увеличивается гипер-религиозная активность. Люди полагают, что если они будут служить больше, то это поможет им чувствовать себя лучше перед Богом. Проблема в том, что этот подход срывает лишь несколько листочков и никогда не добирается до корня.
9. Крушение. Ресурсы исполнителя истощаются, и он в конечном итоге терпит эмоциональный крах. Он слишком долго жил в беличьем колесе производительности, и его тело вопит о помощи. До этого момента ядовитый корень игнорировался, но теперь он закрутился. Это обычно то состояние, при котором слова «перегорел» и «истощен» стали привычными.
10. Возвращение к производительности. На самом деле, это – самая грустная часть данного цикла. Вместо того, чтобы получить определенную сердечную помощь и восстановление, исполнитель поднимается после крушения и возвращается прямиком в колесо. Во время крушения исполнитель был остановлен, ошеломлен и находился в кризисе. Таковые люди часто прекращают все свои дела, чтобы привлечь внимание к своему надломившемуся эмоциональному состоянию. Но исполнители не удовлетворяются покоем и бездеятельностью, и потому, как только они чувствуют, что силы немного вернулись, они возвращаются  в  гонку, не находя времени для исцеления и необходимых изменений.
С течением времени цикл повторяется, отношения истощаются. Исполнитель теряет связь с друзьями, а семья становится неудовлетворяющим его местом тайного негодования. Требуются огромное мужество и смирение, чтобы противостать этой ловушке производительности и искоренить ее.

Автор – Марк ДеХесус / charismamag.com
Перевод – Татьяна Лукощенко для ieshua.org





Комментариев нет:

Отправить комментарий