пятница, 14 апреля 2017 г.

Толкование притчи о неверном управителе. Лука 16:1-8

Притчею о неверном управителе Иисус говорил Своим последователям, чтобы учились пользоваться земным богатством для достижения целей Царства Божьего. За собственно притчей (стихи 1-8) следуют выводы из нее применительно к жизни (стих 8-13).
        Один человек был богат и имел управителя… и призвав его, сказал ему: дай отчет в управлении твоем. Это было вызвано тем, что хозяину донесли: управитель расточает имение его. Как человек бесчестный или безответственный, он был уволен. Но прежде чем"сдать дела", он придумал выход из своего бедственного положения:
в лице двух должников господина своего, он приобрел себе друзей на будущее, дав им возможность переписать свои долговые расписки в сторону значительного уменьшения их долга (сто мер масла - на пятьдесят; сто мер пшеницы - на восемьдесят). "Неверный управитель" делал это с мыслью, чтобы приняли его в домы свои, когда отставлен будет от управления домом (стих 4). Узнав об этом, хозяин похвалил… управителя неверного, что догадливо (в значении "обдуманно") поступил.
Конечно, поступок управителя не был ни достойным, ни как таковой заслуживавшим похвалы. Но он мудро спланировал все на будущее с тем, чтобы, обеспечить себе его. Иисус, конечно же, не призывал Своих последователей к бесчестным делам, но в этом сюжете Он иносказательно выражал мысль о достижении духовных целей ценой материальных богатств, то есть, если вы уже оказались на месте управителя, то положение можно спасти только тем, чтобы обратить всё неправедное богатство на служение Господу (прим. Мацука М.) Другими словами, на плохом примере Он давал добрый урок.

Три вывода делает Он из притчи, обращаясь к ученикам, которым предстояло жить среди неверующих людей.

1.     Богатством неправедным (в значении суетного и скоропреходящего) надо пользоваться для привлечения людей в Царство (стих 8б-9).  Именно мудро должны они распоряжаться "богатством неправедным", заставляя его служить себе и не становясь его рабами. Там, где Христос говорит о "приобретении себе друзей" посредством этого богатства (стих 9), снова "сходятся" линии учеников и "неверного управителя", ибо именно посредством "богатства" обрел он себе "друзей". Обдуманно распоряжаясь земным богатством, возможно привлекать новых и новых людей в число последователей Иисуса Христа.

2.     Второй вывод делается в стихах 10-12: тот, кто мудро распоряжается малым (земным богатством) достоин получить "истинное богатство" (видимо, подразумеваются те духовные блага, которые ожидают верующих в Царстве Божием).

3.     Третий вывод находим в стихе 13: Не можете служить Богу и маммоне. Другими словами, любовь к деньгам (к "неправедному богатству") уводит человека от Бога (1-Тим. 6:10), и наоборот - любовь к Богу не позволяет ему видеть в деньгах главную ценность в жизни.
3.

Лук. 16:14-18. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Смеялись потому, что в их глазах и Сам Иисус и Его ученики были бедными людьми, и вот Он, будучи бедным, имеет дерзость учить их относительно денег!
Иисус отвечает им, что Бог знает людские сердца, и на Него нельзя "произвести впечатление" ни внешней праведностью ни богатством. Фарисеи были праведниками лишь в собственном представлении и выставляли себя таковыми перед людьми (стих 15; сравните 15:7), они полагали, что если человек богат, значит, Бог благословляет его за праведное поведение. Они, похоже, совершенно упускали из виду, что многие праведники в ветхозаветные времена не имели земных богатств, тогда как многие, жившие недостойно, имели его.

Решающее слово на последнем суде будет принадлежать Богу, Который оценивает человека по внутреннему его состоянию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий