Если вы
хотите помогать людям, учитесь молчать. Учитесь слушать. Я сегодня не зря начал
с того, что ученик – это послушание и это безмолвие. Вы должны слушать
наставника, и вы должны слушать тех людей, которые пришли к вам, как к
наставнику! И там, и там нужно безмолвие Я сейчас говорю не о душевном
наставничестве, а о духовном.
Хочу еще
подчеркнуть, что есть разница между человеком душевным и духовным. Есть
служители душевные, и есть духовные. Их очень легко различить. Это опять к
вопросу о душепопечении. Человек душевный приходит к тебе и рассказывает о
своих проблемах.
Он может быть при этом служителем, он может быть лидером. А человек духовный приходит и рассказывает тебе о том, КАК он идет за Богом, ЧТО он понял и не понял, где он ошибся, где ему нужна помощь, где он растерялся. И тогда он приходит и говорит: помоги! Давай вместе помолимся! Совсем другие приоритеты. Совсем другая ориентация. Человек душевный нацелен на свои проблемы. Он нацелен на свои нужды. И его молитвы отличаются от молитв человека духовного. Человек душевный говорит: «Дай!» - Вот его основная молитва! Он теребит Бога за руку, он поворачивает Бога к себе, к своим проблемам, к своей жизни: у меня с зарплатой не то, у меня муж пьет, у меня жена электропилой работает в доме… У кого что. У каждого младенца своя боль. И вот с этой болью они приходят к Отцу. Они приходят к вам, как к служителям. Это душевные люди. Их не интересует Бог. Их не интересуют взаимоотношения с Богом, они им не нужны. Потому что у человека сердце болит, у него жизнь болит. Он весь израненный. Он Богу не верит. Да и когда ему верить? Ему выплакаться надо. И да, первый этап – всегда надо выслушать. Я учу своих в церкви, что одно умение слушать выводит человека в разряд гениальных. Если вы хотите служить людям, вы должны научиться слушать. Ну, а учить говорить вас не надо. Помнится, Цветаева написала хорошие строчки: «Могла ли Биче словно Дант творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить, Но Боже, кто их замолчать заставит?» Если вы хотите помогать людям, учитесь молчать. Учитесь слушать. Я сегодня не зря начал с того, что ученик – это послушание и это безмолвие. Вы должны слушать наставника, и вы должны слушать тех людей, которые пришли к вам, как к наставнику! И там, и там нужно безмолвие. И ребенок говорит: Отец, дай! Отец, сделай! Отец, помоги! Отец, мне надо! Это говорит ребенок. Это молитва ребенка. И в большинстве церквей молятся именно дети. Когда я прихожу на общегородскую молитву, я слышу молитву детей. А это служители приезжают. Дай, Папа, ляле!
Он может быть при этом служителем, он может быть лидером. А человек духовный приходит и рассказывает тебе о том, КАК он идет за Богом, ЧТО он понял и не понял, где он ошибся, где ему нужна помощь, где он растерялся. И тогда он приходит и говорит: помоги! Давай вместе помолимся! Совсем другие приоритеты. Совсем другая ориентация. Человек душевный нацелен на свои проблемы. Он нацелен на свои нужды. И его молитвы отличаются от молитв человека духовного. Человек душевный говорит: «Дай!» - Вот его основная молитва! Он теребит Бога за руку, он поворачивает Бога к себе, к своим проблемам, к своей жизни: у меня с зарплатой не то, у меня муж пьет, у меня жена электропилой работает в доме… У кого что. У каждого младенца своя боль. И вот с этой болью они приходят к Отцу. Они приходят к вам, как к служителям. Это душевные люди. Их не интересует Бог. Их не интересуют взаимоотношения с Богом, они им не нужны. Потому что у человека сердце болит, у него жизнь болит. Он весь израненный. Он Богу не верит. Да и когда ему верить? Ему выплакаться надо. И да, первый этап – всегда надо выслушать. Я учу своих в церкви, что одно умение слушать выводит человека в разряд гениальных. Если вы хотите служить людям, вы должны научиться слушать. Ну, а учить говорить вас не надо. Помнится, Цветаева написала хорошие строчки: «Могла ли Биче словно Дант творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить, Но Боже, кто их замолчать заставит?» Если вы хотите помогать людям, учитесь молчать. Учитесь слушать. Я сегодня не зря начал с того, что ученик – это послушание и это безмолвие. Вы должны слушать наставника, и вы должны слушать тех людей, которые пришли к вам, как к наставнику! И там, и там нужно безмолвие. И ребенок говорит: Отец, дай! Отец, сделай! Отец, помоги! Отец, мне надо! Это говорит ребенок. Это молитва ребенка. И в большинстве церквей молятся именно дети. Когда я прихожу на общегородскую молитву, я слышу молитву детей. А это служители приезжают. Дай, Папа, ляле!
Молитва
ученика совсем другая. Ученик знает то, чего не знают дети. Ученик знает, что
сначала надо выслушать Отца. Ученик приходит на молитву, и первое, что он
делает, - он приходит в присутствие Божье. И сколько времени это занимает –
никогда неизвестно. У кого-то двадцать секунд, у кого-то два часа. А кто-то
неделями стоит перед Богом и ждет, когда Господь скажет: Я слушаю тебя! А пока не будет этой вот близости, пока не
будет откровения присутствия Божьего, твоя молитва – в никуда. Твоя молитва –
это сотрясение воздуха. Я не верю в молитву по графику! Это расписание работы,
а не служение Богу.
Ученик
приходит и ждет, когда Господь скажет: Говори! И он молится: Господь, чего Ты
хочешь? Во всех церквях эта песня звучит: Господь, дай! Но назовите мне
церковь, где молятся: Господь, возьми! === Где эти церкви? Потому что ученик
говорит: Господь, возьми! Возьми жизнь мою. Возьми все, что у меня есть, я
больше ни за что не держусь. Потому что я умер для этого мира. Все, что у меня
есть, - это принадлежит Тебе. Но если еще что-то осталось, что я называю моим,
- возьми. Я не хочу этим обладать. Я хочу быть нищим Твоей нищетой. И быть
богатым Твоим богатством. Поэтому – возьми. Оставь мне Свое. То, что Ты
считаешь нужным. И ученик знает, что
сначала он должен выслушать Отца. И только выслушав Его, он начинает молиться.
И он молится уже не от своих знаний, не от своих проблем, не от нужд людей, -
но он молится по воле Бога. И Дух Святой ведет его в этой молитве. И тогда –
только тогда! – в духовном мире происходят какие-то сдвиги. И только тогда воля
Божья высвобождается здесь, на земле. Вот тогда происходят чудеса и знамения.
Тогда преображаются страны. Когда ученики молятся. А не толпы невежд. Вот тогда
меняется все. Но сначала ты должен придти к Отцу. Но сначала ты должен
уяснить, в завете ли ты с Богом. В завете ли ты с ближними своими? Как писал
один известный русский писатель в начале ХХ века, «человек человеку – бревно».
Вы кто друг другу, вашим близким? В завете ли вы? Я только задаю вопросы.
Ответы вы будете сами произносить. И не мне. И может быть, вы теперь по-другому
посмотрите на слова, которые вы все знаете и цитируете постоянно, Иакова 4:3
«Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для
ваших вожделений».
Теперь
понятно, почему? Потому что вы просите из своего желания, из своего сердца, из
своей нужды, из своего попрошайничества. Но не из сердца Бога! Потому что в
большинстве церквей даже не интересуются: а чего же хочет Бог? Чтобы узнать
это, надо остановиться.
Я очень
люблю этот псалом – 45:11 – «Остановитесь и познайте, что Я Бог». А
некогда. Заняты! Господь, Ты что-то такое там говоришь, а когда там
останавливаться? Служить надо! Кто ж служить-то будет? Нужд-то вон сколько! Так
что извиняй. Как-нибудь в следующий раз. Вот на днях там. Может, выдастся
минутка, постою. Может, и пообщаемся. Ну, а нет, так извини. Некогда. Великое
поручение исполнять надо… Я иногда иронизирую, вы меня извините. Иногда
наболевает. Смотришь, общаешься, и иногда просто больно становится. Я говорил
сегодня, что на Востоке есть такая
фраза: быть у ног учителя. Вот если бы мы действительно проводили время у ног
Иисуса! Запишите себе простой вопрос: а сколько времени я провожу у ног Иисуса?
Я не требую от вас ответа. Вы сами себе этот вопрос задайте. И рядом напишите:
столько-то часов в сутки. 32, например. Помните, почему Иоанн был самым любимым
учеником? Сердце в сердце. Не просто рядом, а сердце в сердце. У нас очень
часто вспоминают истории с апостолом Петром. И это действительно был
потрясающий мужик. Но в духовном мире более значителен и более велик апостол
Иоанн. Я величественнее Иоанна человека в Библии не знаю. Разве что Моисей. О
нем очень мало говорят. Потому что людей, великих в духовном мире, не замечают
в мире физическом. Божьи генералы проходят по земле тенью.
Кто-то
хорошо сказал, что пророки босы и вещают для черни. А прорицатели ездят на
лимузине, занимают великие посты, и о них все знают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий