Будьте готовы к тому, что если вы будете просить Бога о
смирении, то окажитесь в «таких» обстоятельствах, где нужно его проявить. Но чем больше вы будете смиряться, тем легче вам
будет это делать. Никогда не говорите, что вы уже достаточно смиренны.
Меня всегда восхищают люди, имеющие одно удивительное качество характера … Это, когда ты
запланировал рыбалку, но проснувшись утром видишь, что погода не соответствует
твоим планам. И что же? Придется положить удочки на место, и перестраиваться на
другое занятие. Смирение - это когда соскучился по любимому другу, но, набрав
его номер, видишь, что недостает средств
на счету, и ты говоришь: «Ладно, перебьюсь!». Или это, когда ты хочешь съесть
что-то сладенькое, но рядом находиться тот, кто знает твои проблемы со
здоровьем и говорит: «Тебе этого нельзя!».
Похоже на смирение?
Смирение - это, когда ты каждый
день говоришь мужу: «Положи одежду на место». Но
складывается впечатление, что
он тебя не слышит. Тогда ты, вздохнув, берешь одежду и складываешь на «свое место». Или, когда твой начальник выдает
зарплату дней пять спустя положенного срока. Ты уже устал
напоминать, поэтому просто молчишь и ждешь.
Или, когда тебе не нравится
привычка соседа, который каждый день останавливает тебя посреди дороги и говорит
о своих болячках. Ты смиряешься и терпеливо выслушиваешь всё.
Смирение - это, когда в Законе
Божьем написано: «Не кради, не прелюбодействуй, не пожелай…», и ты подчиняешься
ему, несмотря на то, что внутренний
человек бунтует против него. Это, когда ты хочешь идти направо, но идешь
налево просто потому, что так говорит Бог. Это, когда вместо обычного «я хочу»,
ты говоришь: «Как хочешь Ты, Боже».
Складывается впечатление, что смирение - это что-то
неприятное, но нужное. Неприятное потому что ущемляет наш эгоизм, а нужное,
потому что так хотят обстоятельства, так хотят люди и так хочет Бог. Все, как
хотят другие, но не как я.
Смирение - это что-то
противоположное гордости. В Библии можно найти много стихов о смирении, и все
они превозносят его. (Ис.57:15; 66:2, 1Пет.3:3-4; 5:6, Пс.36:11). Но почему
Богу нравятся смиренные люди, хотя нам самим так тяжело проявлять это
качество. Человек, отвечая на этот
вопрос, может утрировать так: «Конечно, Богу нравиться, кому не нравиться, когда его слушают и
подчиняются? Но имеет ли Бог такой эгоистичный мотив? Именно в тот момент,
когда очень тяжело, потому что мы пошли на уступку Богу, в ущерб своей воле, мы
склонны думать именно так: «Ладно, Господи, я опять в проигрыше. Ты этого
хотел? Пожалуйста, я уступаю». Как же мы недальновидны, думая так! Мы часто не
видим, что следует за смирением. Богу не приносит удовольствие забирать у нас
то, что послужит нашему благу. Он просит, чтобы мы уступили только потому, что
нам так будет лучше. И, отказываясь от своего, мы отказываемся лишь
от того, что помешает нам на пути к спасению. Вот этот конечный результат
смирения мы часто упускаем из вида.
Помните, гордого сирийского военачальника Немана?
(4Цар.5) Думаете, легко ему было
смириться, услышав, что для исцеления нужно всего лишь омытьсяв Израильской речке? «… в разочаровании он
воскликнул: «Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод
Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься?» И оборотился и удалился в гневе. Гордый дух
Неемана возмутился предписанием Елисея. Упомянутые сирийским начальником реки
текли среди чудесных рощ, и толпы народа устремлялись к их пленительным
берегам, чтобы там поклоняться своим богам. И не было ничего унизительного для
Неемана окунуться в воды этих рек. Но он мог получить исцеление, лишь в
точности выполнив все указания пророка. Только добровольное повиновение могло
дать желаемый результат» (Пророки и цари, с.249) . И он получил этот желаемый результат только
тогда, когда смирился и послушался.
Гордость могла бы погубить отрока Иосифа в отцовском доме
(Быт.37:3). Но Бог допустил сложнейшие обстоятельства,
чтобы смирить и воспитать великого мужа веры и управителя Египта. А Моисей?
(Числ.12:3). Если бы не уроки смирения в
пустыне, смог бы он исполнить свою великую миссию руководителя?
Национальная гордость удерживала Петра идти к язычникам (Деян:10:28), но он послушался
Бога и пошел в Кесарию, и как результат - многие из язычников услышали весть о
спасении (Деян11:17-18). Всем ученикам Христа пришлось пройти болезненный урок
смирения, прежде чем стать теми, кем их хотел видеть Иисус. Радужные планы
земного Царства рухнули со смертью их
Учителя. Но благословения, полученные впоследствии, и которые еще ожидали в будущем,
были несказанно больше. Хотите, скажу,
как я переживаю такие моменты? Каждый раз, когда я чего-то очень хочу, но Бог не дает этого, я говорю: «Господи,
Ты никогда не делаешь, как я хочу!». Но
проходит время, и я добавляю: «…Ты делаешь намного лучше, чем я хочу!». Поэтому
Богу нравится, когда мы смиряемся
потому, что Он знает, к чему приведет смирение.
Какой жеон смиренный человек?
Смиренный человек меньше всего думает о
себе, а больше о других. (Рым.12:3). Для
него промахи и недостатки других – это не повод для осуждения, а повод чтобы
помочь (Гал.6:1). Вспомните ходатайство
Моисея за непослушный народ
(Исх.32:11). Такому человеку не тяжело любить,
так как смирение и любовь шагают рука об руку (Еф.4:2). В отношениях с людьми
он меньше всего стремиться кому-то сделать больно. Для него не составляет труда сознаться в
своих проступках и даже попросить прощения.
Смиренный человек меньше всего переживает,
что о нем скажут люди, для него самое главное - что скажет Бог (Деян.4:19). Смиренный
человек никогда не будет хвалиться своими достижениями, так как понимает, что
все, что имеет - не его заслуга (Гал.6:14) .
Смирение - это постоянная
зависимость от Бога (Ин.15:4-5). Не
подумайте, что смиренный человек - это робот, которым все манипулируют. Нет -
это свободный человек, потому что он свободен он гордости и всех последствий
влекущих за ней. Он свободен от угрызений совести, потому что находиться в
гармонии с ней. А такая легкость в душе всегда рождает радость. Бог вознаграждает радостью тех, кто повинуется
Ему. Смиренный человек всегда тяжело
скорбит о своих грехах, так как понимает, что они приносят боль его лучшему
Другу. Вспомните Давида и его покаяние (Пс.50) … Но, чтобы быть таким, чтобы
быть смиренным надо помнить одно. Сами мы не в состоянии стать такими.
Друзья, первый шаг смирения мы уже сделали. Мы отдали Христу свою жизнь, тем самым, свидетельствуя,
что уже живем не для мира. Следующее, что нам нужно, научиться слышать голос Христа. Но
всегда есть то, что мешает его услышать - это наша гордость. Она часто
дает о себе знать, поэтому смиряться нужно каждый день.
Будьте готовы к тому, что
если вы будете просить Бога о смирении, то окажитесь в «таких» обстоятельствах,
где нужно его проявить. Но чем больше вы
будете смиряться, тем легче вам будет это делать. Никогда не говорите, что вы
уже достаточно смиренны. Только вы так подумали, знайте, что уже утратили его.
Одно становиться очевидным: человеку, научившемуся
смиряться перед обстоятельствами и перед людьми, намного легче научиться
смиряться перед Богом. Ведь и одно и другое,
дано нам Богом. И, когда самая
большая помеха - наша гордость исчезнет, мы получим плоды смирения. Самое главное
– мы научимся слышать Его голос, являющийся руководством в жизни. Мы научимся
быть спокойными, когда придет новая трудность. Мы будем стойкими, потому что научились
доверять Ему. Мы не будем так легко раздражаться, потому что уже научились
правильно реагировать на разные ситуации и на разных людей. Но самое главное -
это наш чистый характер, тот характер, который в небесных чертогах
засвидетельствует о нашем смирении. И там мы поймем, что нынешние уроки
смирения - это ничто в сравнении с вечностью рядом с Тем, Кто так полюбил нас,
что «смирил Себя быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:3). «Кротость
и смирение Христа - это сила христиан. Они драгоценнее всего, что может
сотворить гений или приобрести богатство».
Комментариев нет:
Отправить комментарий